Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Медвёдская средняя школа № 17" / МКОУ "Медвёдская СШ № 17"
О школе
Форма владения - оперативное управление. Год постройки - 1977. Тип строения - типовое. Этажность - 2 этажа. Площадь - 2412,7 кв. м. Благоустройство - центральное водоснабжение, канализация, собственная котельная. Соответствие строения санитарно-техническим нормам: соответствует.
История школы
При школе функционировал интернат для детей соседних сел: Ново-Перевесово, старое Перевесово, Болоховского, Белёвки, Калиновки, Второй пятилетки, Поддолгого, Хмелевой, Загрядского. В старших классах учились дети из поселка Степной Хутор.
На пришкольном участке расположились спортивная площадка с футбольным полем и спортивными снарядами, географическаяплощадка и сельскохозяйственный опытный участок.
Образование и формы обучения
МКОУ «Медвёдская СШ № 17» работает в одну смену по пятидневной учебной неделе в 1 – 11 классах. Образовательный процесс осуществляется на русском языке в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ.
Структура образования трехуровневая:
1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)
2 уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5лет)
3 уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года)
Форма обучения: очная. Срок действия государственной аккредитации: до 27 марта 2027 года.
Программа развития
Концепция развития школы
Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различий их склонностей и способностей. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к обучающимся с их индивидуальными особенностями, с другой – гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели личностно ориентированного образовательного учреждения.
Анализ потребностей участников образовательного процесса.
Сейчас много внимания уделяется сути личностно ориентированной педагогики. Большинство педагогов считают, что воспитывать и обучать, развивать и корректировать поведение нужно без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая и развивая способности и склонности ребенка.
Но особо надо говорить о здоровье детей, с которыми нам приходится работать.
Зачастую мы работаем с детьми, забывая, что только 8-10% из них рождаются практически здоровыми. Поэтому многие дети не выдерживают той психической и умственной нагрузки, которую мы даем им на занятиях и уроках. Об этом нужно помнить ежеминутно каждому педагогу, работающему с детьми.
Современный ребенок попал под пресс неблагоприятных факторов. Многие дети живут и воспитываются в неполных семьях (из 69 обучающихся - 56 % детей из многодетных и малообеспеченных семей, 34% находятся в трудной жизненной ситуации).
Наше общество захватили пьянство и наркомания, произвол и насилие. По телевидению дети смотрят фильмы, изобилующие сценами кровавых расправ, боевики. Книги детей интересуют все меньше. Снижается их познавательная активность. Все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, обязан знать меру здоровья каждого.
Нужно помнить не только о здоровье, но и о том, что каждый ребенок индивидуален.